Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века"  
 
Главная О журнале Авторам О редакции Свежий номер Архив Наши партнеры Поиск открытых статей
               

Журнал включен в базу данных РИНЦ и международную систему цитирования Chemical Abstracts, признаваемую ВАК

 
   
 
   
 
 
 
 
 

НАШИ ИЗДАНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 

Журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" №1 за 2013 год.

Раздел "Материалы"

Будущее России – индустриальное строительство дорог



В статье говорится о технологии строительства дорог индустриальным способом из преднапряженных пазогребневых дорожных плит с постнапряжением.

Только правильно оценив масштабы стро - ительства и реконструкции дорог в России, можно принять оптимальное решение. Не следует ничего ломать и резко перестраивать, надо вытеснять устаревшие решения и, реально оценивая, быстро двигаться вперед с новыми технологиями. Занимаясь более 40 лет гражданским и промышленным строительством, предлагаю применить метод индустриального строитель - ства сооружения верхнего полотна дороги. Заводское изготовление конструкций из пред - напряженного железобетона обеспечивает высокое качество строительства дорог, круг - логодичность работ, высокую эксплуатацион - ную надежность в различных климатических условиях от +40°С до -60°С. Это и проведение капитального ремонта дорог через 25-30 лет эксплуатации. Ознакомившись с публикациями генераль - ного директора Института материаловедения и эффективных технологий ОАО «Московский ИМЭТ» академика РАЭН Марселя Бикбау, опытом строительства дорог в сложных кли - матических условиях Канады, США, Швеции и ряда других стран, я пришел к выводу, что сооружение дорог из преднапряженных па - зогребневых дорожных плит заводского изго - товления с постнапряжением гораздо дешевле и эффективнее традиционных материалов и технологий, тем более с учетом масштабов нашей страны. И здесь мы не идем с нуля. С 1992 г. мы успешно занимаемся изучением и внедрением в России и странах СНГ технологии массового индустриального строительства гражданских и промышленных зданий с применением сборно- монолитного каркаса, используемого во многих странах мира, особенно во Франции. Двадцатилетний опыт работы по этой тех - нологии позволил создать группу компаний «Рекон-СМК», развивающуюся по принципу «проект – завод – стройка – патент». Работа по этому принципу дала возможность ввести в эксплуатацию под ключ 70 новых и реконстру - ированных заводов стройиндустрии и ДСК по выпуску преднапряженных и ненапряженных конструкций для строительства зданий с при - менением сборно-монолитного каркаса. Это составляет совокупный объем более 5 млн м 2 общей площади в год. Ежегодный прирост с учетом проектирования и строительства на территории 80 регионов России и стран СНГ новых мощностей достигает до 1 млн м 2 . 10 новых созданных технологических ли - ний, оснащенных универсальными стендами 4х90 м; 120 м по выпуску преднапряженных конструкций, вибробетоноукладчиками с адресной подачей бетона и полным подбором технологической оснастки, являются платформой для реализации нашей задачи по индустриальному строительству дорог. Они способны ежегодно выпускать до 1 млн м 2 преднапряженных пазогребневых дорожных плит, а при дополнительном оснащении технологических линий на заводах в течение полугода достичь мощности 5 млн м 2 в год. Кроме того, группа компаний «Рекон-СМК» готова удвоить и утроить мощности заводов. Об этом в свое время было изложено министру транспорта России И.Е. Левитину и руководству Росавтодора президентом Чувашии М.В. Игнатьевым, министром сельского хозяйства России Н.В. Фёдоровым и депутатом Госдумы К.И. Косачёвым. В 2011 г. было принято решение о строительстве отдельных участков дорог в экспериментальном порядке. Для оптимизации задачи необходимо построить от - дельные участки дорог в различных регионах России и в первую очередь – в республиках Чувашия и Мордовия как наиболее подготовленных к строительству с применением преднапряженных пазогребневых дорожных плит с пос - тнапряжением. Затем нужно объективно оценить итоги эксперимента и на этой основе принять правильное реше - ние. Однако для всего этого необходимо желание – иметь лучшие дороги в мире на территории России. Люди и время дадут свою оценку. Уверен, что первыми положительный эффект от при - менения этой технологии при строительстве дорог могут почувствовать жители Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где практически нет хороших грунтовых условий и суровый климат – да еще с коротким теплым временем года. Следует отметить, что строительство дорог индустриальным способом из преднапряженных пазогребневых дорожных плит с постнапряжением по заболоченным грунтам и грунтам с вечной мерзлотой просто не имеет альтернативы. Свободное нахождение изолированных прядей внутри ка - налов преднапряженных пазогребневых плит обеспечивает линейное расширение и сжатие полотна построенной дороги при температурном режиме от +40°С до -60°С, при этом «ра - ботая» на грунт всей площадью дорожного полотна дороги. Никто не оспаривает строительство дорожных покрытий из монолитного бетона, но и не можем себе позволить роскошь работать в России сезонно – только летом. Да, дороги в таком исполнении не требуют постоянного капитального ремонта: 25-30 лет интенсивной эксплуа - тации обеспечены. В этом случае, наверное, сравнение с асфальтовым покрытием бессмысленно. Несколько подробнее о технологии. Как я отмечал, используется стендовый метод изготовления преднапря - женного железобетона. Эффективно применение универ - сальных стендов 4х90 м; 120 м, оснащенных 2-бункерными вибробетоноукладчиками с адресной подачей бетона с автоматических БСУ как в закрытых цехах, так и на заво - дах полигонного типа. Это дает возможность выпускать до 40 тыс. м 2 в год преднапряженных пазогребневых дорож - ных плит с одного стенда. Причем работающий персонал – 6 человек, обслуживающих 2 стенда с суточным оборотом. Следует отметить, что уложенный бетон автоматическим 2 - бункерным вибробетоноукладчиком может быть состав - лен из двух марок бетона послойно и после уплотнения он не подвергается никаким воздействиям, а процесс гидра - тации цементного камня с набором высокой прочности бе - тона происходит совершенно спокойно. Подбор бетонной смеси может быть осуществлен с учетом подогрева или без него. Укладка бетона 2-бункерным вибробетоноукладчиком допускает применение бетона с различными техническими характеристиками, что немаловажно для получения необ - ходимой верхней поверхности дороги. Можно дискутировать, можно обсуждать, но время при - шло действовать – и действовать решительно и эффективно. Нам никто не простит отставание в реализации передовых технологий, уже освоенных в мире. Удел догоняющих – удел проигравших, а победителей не судят, или есть другое?

В.А. ШЕМБАКОВ, управляющий группой компаний «Рекон-СМК», генеральный директор ЗАО «Рекон», заслуженный строитель России

 
Главная О журнале Авторам О редакции Свежий номер Архив
© СТРОИТЕЛЬНЫЕ материалы оборудование технологии XXI века